07:56 Заседание городского методического объединения практических психологов и социальных педагогов общеобразовательных учреждений | |
9 января 2020 года на базе ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение» состоялось заседание городского методического объединения практических психологов и социальных педагогов общеобразовательных учреждений на тему «Инновационные формы работы с родителями». Семья и школа – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и школы. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. В ходе заседания методического объединения были рассмотрены традиционные и инновационные формы работы с родителями. Особое внимание было уделено анализу новых, нетрадиционных видов работы педагогов с родителями: семейные клубы, родительские ринги, конференции и родительские гостиные, аукционы и педагогические лаборатории, семейные праздники, семейный театр, семейный календарь, проектная деятельность и т.д. Психологи и социальные педагоги приняли участие в психологическом практикуме, в ходе которого участникам были представлены эффективные упражнения и техники, которые можно использовать в работе с родителями. Опытом своей работы по вопросу реализации новых подходов в работе с семьей поделилась Данилова Л.А., практический психолог ГОУ ЛНР «АСШ № 17». Практические психологи и социальные педагоги пришли к выводу, что в работе с родителями необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют включению в обсуждение проблемы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Активные формы работы повышают интерес родителей к вопросам воспитания и развития детей, активизируют родителей на решение проблем воспитания, развивают активную позицию конструктивного сотрудничества со специалистами образовательного учреждения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |