11:56 Учителя математики ГОУ ЛНР «АСЭГ» приняли участие в вебинаре | |
19 марта учителя математики ГОУ ЛНР «АСЭГ» Мизь Л.В., Долженко И.В. приняли участие в вебинаре «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении математики в 5-6-х классах».Вебинар проводил спикер, Тихонова Наталья Борисовна, к.п.н., доцент Пензенского государственного университета, автор УМК по математике Н.Б.Истоминой и др. Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, – одна из основных практических задач современного образования. Общие исследовательские умения и навыки включают в себя умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. Задачный подход к организации учебной исследовательской деятельности означает, что освоение учебного материала происходит посредством решения задач исследовательского характера, предполагающих выполнение определенных действий. Таким образом, основной единицей учебной исследовательской деятельности является задача исследовательского характера, которая формулируется на основе учебного материала, предъявляется школьнику в виде проблемной задачи, а ее решение строится адекватно логике исследования и предполагает определенные действия. Учебно-исследовательские формы работы применяются в основной школе начиная с 5 класса. Исследовательская культура школьников формируется поэтапно, учитывая возрастные особенности детей, ведь мыслительные умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи, умение и навыки работы с книгой и другими источниками информации у 5-6-классника существенно отличаются от старшеклассника. Формы организации уроков могут быть различные. Это может быть урок – исследование, урок – лаборатория, урок изобретательства, урок – творческий отчет, урок – рассказ об ученых, урок – защита исследовательского проекта и т.д. В ходе вебинара Наталья Борисовна рассмотрела более подробно примеры решения задач исследовательского характера. | |
|
Всего комментариев: 0 | |