10:11 Учителя физической культуры ГОУ ЛНР «АСЭГ» прослушали вебинар | |
5 февраля учителя физической культуры ГОУ ЛНР «АСЭГ» прослушали вебинар «Особенности преподавания шахмат 3 года обучения. Из школьной практики». Вебинар проводила Прудникова Екатерина Анатольевна кандидат педагогических наук, мастер ФИДЕ по шахматам, автор УМК «Шахматы в школе». На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 1.Особенности третьего года обучения шахматам; 2. Какие навыки и умения должны сформироваться в процессе занятий шахматами; 3. Какие навыки и умения формируются в процессе занятий шахматами у учеников 3-го класса. Польза шахмат для развития умственных способностей, памяти, внимания, умения концентрироваться и принимать решения, неоспорима. Занятия шахматами помогают ребенку овладеть навыками необходимыми для успешной учебы. Игра в шахматы способствует формированию конвергентного, дивергентного и абстрактного видов мышления, а также способствует появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации. Шахматная игра как полифункциональный предмет – это тот универсальный инструмент к познанию разных сфер человеческой деятельности, который в полной мере может способствовать формированию всех предметных и надпредметных компетенций, необходимых для успешной самореализации ребёнка в жизни. В процессе занятий шахматами развивается логическое и интуитивное мышление, долговременная и оперативная память, совершенствуется способность к концентрации внимания. Шахматы способствуют организации мышления, способности к выбору решения. Необходимость последовательно претворять в жизнь принятое решение – делать ходы, осуществлять определенные замыслы – способствует формированию воли, решимости и эмоциональной устойчивости. Обучение шахматной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно донести до сознания учащихся то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, постоянной аналитической работе. Без воспитания в себе сильной воли, привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической подготовки нельзя добиться серьезных результатов в шахматах. Основной формой обучения является индивидуально-групповая и практическая игра в группах. Выбор методов обучения определяется с учетом возможности обучающихся, возрастных и психофизиологических особенностей детей. В течение всего учебно-тренировочного процесса преподавателю необходимо проводить диагностику, которая поможет выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, своевременно планировать коррекционную работу, видеть в динамике развитие учащихся. | |
|
Всего комментариев: 0 | |