23:44 Тотальный диктант в Алчевске | |
Шестнадцатый Тотальный диктант написан, его участники в ожидании результатов. А мы расскажем и покажем, как эта акция проходила в нашем городе. Проведение диктанта требует огромной предварительной подготовки, как технической (оборудование площадок, систематизация и оформление электронных материалов), так и той, которая связана с проведением подготовительных консультаций и занятий с будущими участниками акции, чтением и проверкой диктанта в день, когда представители русскоязычного населения более 80 стран мира садятся за компьютеры или приходят на открытые площадки «Тотального диктанта», чтобы в очередной раз проверить свою грамотность. 13 апреля 2019 года в нашем городе работало 13 координационных площадок, двери которых были открыты для всех желающих продемонстрировать свои знания русской орфографии, синтаксиса, пунктуации и приобщиться к огромному сообществу единомышленников. В этом году 467 алчевцев разного возраста приняли участие в ежегодном образовательном мероприятии всемирного уровня. Для кого-то этот диктант четвертый по счету! В этот раз мы решили поэкспериментировать с форматом проведения акции. Диктант под девизом «На диктант всей семьей!» проходил не только в двух общеобразовательных учреждениях, в ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» и ГБОУ ЛНР «АГГ-Д/С имени Героя Советского Союза П.Н.Липовенко», заявивших об этом ранее, но и в других учреждениях образования, остановившихся на традиционной форме проведения акции. Родители некоторых учащихся с интересом наблюдали за ежегодным участием своих детей в этой апрельской международной акции, а в этом году решили поддержать их. Вместе с ними 13 апреля сели за парты, чтобы по-доброму посостязаться с детьми, проверить, насколько прочные знания по русскому языку получили в свое время. Особо активными были родители учащихся ГБОУ ЛНР «АИТГ», ГБОУ ЛНР «АСОШ №7», ГБОУ ЛНР «АСОШ имени Х.Алчевской» и ГБОУ ЛНР «АСОШ–Д/С «Надежда». В субботний день 44 родителя, 38 учителей и 24 жителя микрорайонов школ стали «соседями по парте» 361 старшеклассника. Все вместе слушали «Хобости» с шуточной информацией о столицах проведения юбилейного - 15, нынешнего - 16 и предстоящего в 2020 году - 17 «Тотального диктанта», его партнерах, словах-мигрантах. Рассмешили присутствующих новости из Подмосковья, юмористическое выступление «официального филолога-спойлериста с 16-летним стажем», который поведал об особенностях постановки запятой между частями сложносочиненного предложения. Сложностей с заполнением бланков не было – помогло видео, в котором последовательно диктор рассказал, каким шрифтом заполняется левое верхнее поле, графа «Кодовое слово», по которому можно будет найти свой результат на сайте «Тотального диктанта». Интересным было знакомство с автором текста «Тотального диктанта -2019» Павлом Басинским. Участники акции чувствовали волнение писателя: ведь быть автором текста, который будут писать миллионы, очень ответственно. Но во время авторского прочтения текста волнение ушло, складывалось ощущение того, что находишься на творческом вечере этого удивительного человека. А затем эстафету приняли опытные учителя-филологи. Каждый из них в этот день стал «тотфилологом» и с учетом всех методических рекомендаций и требований прочитал текст диктанта, который, по моему мнению, был сложнее, чем в прошлом году, но легче, чем в позапрошлом. Сложнее была пунктуация. Диктант написан, ручка Вerlingo с функцией грамотного письма, как утверждают ее создатели, которой писался диктант, осталась на память о генеральном партнере «Тотального диктанта». Несмотря на то, что акция еще не завершена: идет обработка результатов, можно с уверенностью сказать, что цель ее проведения достигнута. Язык является непосредственным выражением национального духа. Знать и грамотно писать на «великом и могучем» – значит быть не только образованным человеком, но и патриотом своей родины. Хочется поблагодарить организаторов и филологов за их труд, за понимание того, что они делают одно общее благородное дело — помогают людям проверить знания по русскому языку, пробуждают интерес каждого к повышению своей грамотности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |