13:23 Состоялось городское заседание методического объединения практических психологов и социальных педагогов | |
В режиме онлайн-конференции состоялось городское заседание методического объединения практических психологов и социальных педагогов общеобразовательных учреждений на тему «Роль практического психолога и социального педагога в создании благоприятного психологического климата в образовательной среде». Важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в образовательном учреждении и классе благоприятного психологического климата. По словам А.С. Макаренко, коллектив учителей и коллектив учащихся – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический. При благоприятном социально-психологическом климате педагоги и обучающиеся получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, при нездоровой психологической атмосфере участники образовательного процесса чувствуют себя некомфортно, личностный рост замедляется. Критерием здорового психологического климата в коллективе является командная сплоченность, совместимость, контактность, открытость, ответственность, уважение друг к другу. В ходе заседания рассмотрены вопросы по формированию положительного психологического климата в педагогическом и классных коллективах, профилактике конфликтных ситуаций. Особое внимание уделено проблеме предотвращения буллинга, моббинга в школьной среде. Специалисты психолого-педагогической службы Василенко Е.С., ГОУ ЛНР «АСШ №6», Панина Ю.С., ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» поделились с участниками заседания опытом своей работы по данным направлениям. Руководитель методического объединения Данилова Л.А. представила разработку тренинга на сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия «Давайте в жизни искать позитив». По итогам заседания методического объединения принято решение продолжить работу по сплочению педагогического коллектива и ученических коллективов, созданию атмосферы доверия и группового единства, обучению участников образовательного процесса конструктивным моделям разрешения конфликтных ситуаций. | |
|
Всего комментариев: 0 | |