08:25 Семинар-практикум «От анализа текста – к сочинению» | |
С целью совершенствования практических умений и навыков учителей русского языка и литературы по выполнению целей уроков обучения написанию сочинения 31 января 2020 года на базе ГОУ ЛНР «АСЭГ» состоялся семинар-практикум «От анализа текста – к сочинению». Используя технологию группового обучения для выполнения задания В и С на едином государственном экзамене по русскому языку, творческого задания государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах, учителя повторили алгоритм проведения комплексного анализа текста и написания творческой работы по предложенному тексту. На семинаре было отмечено, что в процессе обучения написанию сочинения важно объяснить учащимся, что сочинение не монолог, а диалог ученика с автором текста. Встреча автора и ученика будет интересной только тогда, когда второй научится понимать строение текста, его смысл, прочувствует каждое слово, фразу, интонацию автора. К работе выпускника предъявляются серьезные требования, которые учащиеся должны четко знать и соблюдать. Учителя рассмотрели типичные ошибки комментирования на примере фрагмента сочинения по отрывку из интервью с Ч.Т. Айтматовым «Книги, открывающие нас», представленные в презентации «Сочинение на ЕГЭ-2019. Учимся комментировать» Нарушевича А.Г., кандидата филологических наук, доцента, заведующего кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, автора учебных пособий по русскому языку, одного из авторов УМК по русскому языку для 5-9 классов под ред. Л.М. Рыбченковой. Учителя русского языка и литературы ГОУ ЛНР «АИТЛ» Рахмонова Н.В. и Кузибекова Т.П. поделились опытом работы по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ГИА по русскому языку. Проработанный на семинаре-практикуме материал учителя могут использовать на уроках по развитию речи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |