13:38 Семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы | |
Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования речи, важнейшего инструмента познания и мышления. Первоочередной задачей, стоящей перед учителями-словесниками, является формирование у школьников языковой компетенции. В связи с этим большое значение приобретает своевременная и методически грамотно организованная работа по развитию речи, основными видами которой являются изложения и сочинения. Учителя-филологи на уроках развития речи обучают анализировать тексты, выделять в содержании главное и второстепенное, раскрывать внутренние связи и закономерности, которые лежат в основе предложенных для изложения текстов, в четкой закономерности пересказывать тексты, строить собственные высказывания. Анализируя творческие работы, учитель должен правильно классифицировать каждое нарушение языковой нормы, что необходимо для правильной дальнейшей организации работы по предупреждению ошибок и усовершенствованию речи учащихся. Правильная классификация ошибок, которую должен осмыслить учитель, - залог профессиональной проверки каждой ученической творческой работы, а в дальнейшем – повышение качества знаний школьников. Именно поэтому 7 ноября на базе ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» состоялся семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы «Классификация ошибок в творческих работах учащихся», который провели методист по учебным дисциплинам Клевцова Л.В., руководитель городского методического объединения учителей украинской филологии Титова Е.В. и заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» Гамаюнова Н.Г. В ходе семинара рассмотрены теоретические аспекты классификации ошибок, представленные в виде презентаций, подготовленных с учетом методических рекомендаций ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования». Участники семинара-практикума ознакомились с изучением вопроса классификации ошибок современными украинскими и русскими учеными-методистами. Знание типичных нарушений, имеющих место в сочинениях и изложениях, является важным условием предупреждения ошибок, поэтому в практической части семинара был проведен тренинг по определению типологии ошибок в предложениях, взятых из сочинений учащихся. Для практической работы предложены деформированные тексты и предложения, содержащие недочеты в содержании и все виды ошибок: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые. Заключительным этапом семинара-практикума стала работа в группах. Педагоги, проверяя ученическое сочинение, содержащее «отрицательный» языковой материал, спорные и сложные способы выражения мысли, находили ошибки, определяли их тип, используя условные обозначения. Каждая группа самостоятельно оценила предложенную работу, осуществив классификацию ошибок. Итогом заключительного этапа в работе семинара стало сравнение результатов проверки и комментирование типа выявленных ошибок. Организаторы семинара уверены, что теоретические сведения и практические навыки, полученные во время этой встречи, помогут учителям качественно классифицировать ошибки в творческих работах учащихся и правильно организовать коррекционную работу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |