11:53 Репетитор для молодого учителя: решение задач по биологии | |
31 октября 2018 года в ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» состоялся тренинг «Репетитор для молодого учителя: решение задач по биологии». Цель данного мероприятия – отработка навыков решения разных типов задач, в том числе и повышенного уровня сложности, олимпиадных задач. В семинаре приняли участие учителя биологии образовательных организаций (учреждений) со стажем работы до 5-ти лет, учителя биологии интернатных образовательных организаций (учреждений), подведомственных Министерству образования и науки Луганской Народной Республики, со стажем работы до 5-ти лет. Открыла работу тренинга Т.П. Чебаненко, методист отдела методики преподавания учебных дисциплин ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования». В своем выступлении методист затронула вопрос о решении задач по биологии как об одном из приемов методики преподавания биологии в школе. О методике решения задач по генетике рассказала Г.В. Капранова, методист по учебным дисциплинам ГБОУ ЛНР «Алчевский городской методический кабинет». Провела тренинг решения задач по моногибридному скрещиванию, взаимодействию аллельных генов (кодоминирование – наследование групп крови) и неаллельных генов (эпистаз, полимерия). Участники познакомились с бомбейским случаем наследования групп крови по системе АВО, а также проявлением окраски цвета глаз – зеленой, как эпистатического взаимодейстивия. Участники тренинга решали задачи повышенной сложности по молекулярной биологии с С.В. Краснобай, учителем биологии ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 16 имени П.Б. Луспекаева» и Л.А. Алексеенко, учителем биологии ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 28». Были предложены задачи на определение содержание интронов, экзонов в и-РНК, определение длины и массы гена, работа таблицей генетического кода. Присутствующие получили необходимые рекомендации по решению задач различного уровня сложности, познакомились с правилами оформления, оценивания задач. | |
|
Всего комментариев: 0 | |