10:24 Организация работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время | |
15 октября 2018 года в ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» проведен методический семинар «Организация работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время» для руководителей городских методических объединений учителей географии, биологии, химии; учителей географии, биологии, химии образовательных учреждений. На семинаре выступили: И.Н. Курпас, методист ГУ ЛНР «Луганский информационный центр», психолог с темой «Одаренные дети, виды одаренности»; Е.А. Коваленко, методист отдела методики преподавания учебных дисциплин ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» с темой «Роль республиканских олимпиад по учебным предметам в интеллектуальном развитии школьников»; И.А. Тишанинова, учитель географии ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – гимназия иностранных языков № 7 имени В.И. Третьякевича» с темой «Специфика подготовки школьников к республиканской олимпиаде по географии (из опыта работы); Л.А. Лоскутова, учитель химии ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 33 имени И.С. Малько» с темой «Система работы с одаренными детьми на уроках химии. В выступлениях психолога И.Н. Курпас были раскрыты современные проблемы одаренности, пути развития одаренных детей. Главная роль учителя – социализировать одаренных детей в обществе. Никого не оставили равнодушными выступление Лоскутовой Лейды Александровны - талантливого учителя химии, директора школы, психолога. По ее мнению главная задача школы – Воспитание физически и морально здорового гражданина республики через любовь к детям, культуру учителя и создание ситуации успеха. Педагоги г. Алчевска – Бершадский А.Н. и Мельникова С.М. поделились опытом своей работы по подготовке учащихся к олимпиадам по биологии. Основная задача педагогов – мотивировать, заинтересовать, научить работать с литературой по предмету, помочь – составляющие в подготовке школьников к олимпиадам. Для подготовки учащихся к олимпиаде важна система в работе учителя предметника, а также работа школьников на базе университетов, учреждений дополнительного образования, консультация с учеными специалистами, включением их в различные конкурсы. «Смогу ли выполнить олимпиаду?» С такого вопроса начал свое выступление Бершадский А.Н., ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6». Он выступил с докладом: «Особенности работы с одаренными детьми во внеурочное время». Рассказал о работе с учащимися, используя эмоциональное восприятие предмета, интересный материал разного уровня сложности на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Поделился накопленным опытом по изучению сложных тем по предмету через презентационный материал, возможность визуализации биологических объектов. Учитель биологии Мельникова С.М. поделилась опытом работы с олимпийским резервом учащихся ГБОУ ЛНР «АСОШ № 22», которые успешно выступили на III этапе Республиканской олимпиады по биологии. Город Алчевск в 2017-2018 учебном году занял I общекомандное место в олимпиаде по биологии в Республике. Мельникова С.М использует современные педагогические технологии, такие как: проблемное обучения, технология развития критического мышления, ИКТ – технологии, технология коллективной творческой деятельности, творческие мастерские. А также возможности исследовательских и проектных технологий. Одаренность человека – это маленький расточек, едва проклюнувшихся из земли, и, требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильно плод» (В. А. Сухомлинский) | |
|
Всего комментариев: 0 | |