09:58 Алчевские педагоги приняли участие в научно-практическом форуме «Русское слово в современном мире» | |
Пристальное внимание слушателей привлекли также доклады о роли педагогов в интеграции учебного процесса Донецкой Народной Республики в Российское образовательное пространство. В практической части форума присутствующим были представлены сообщения ведущих педагогов ДНР об актуальных вопросах современного преподавания русского языка и литературы. В частности, учителя-филологиподелились с аудиторией своими наработками по основным принципам преподавания предмета в условиях требований государственного стандарта к урокам словесности. Педагоги рассказали также о наиболее эффективных приёмах и методах преподавания предметов филологической направленности, о способах реализации в ходе урока передовых педагогических технологий. В ходе практической части были обсуждены также проблемы организации подготовки учащихся к новым формам выпускных экзаменов, основное внимание при этом уделялось сообщениям оразличных формахработы с текстом и приёмах стратегии смыслового чтения. Наряду с этими вопросами активно обсуждались перспективы преподавания риторики и культуры речи. На заключительном этапе форума присутствующие посетили мастер-классы по преподаванию русского языка, литературы, ораторского искусства. В ходе практических занятий была представлена сингапурская методика преподавания филологических дисциплин, основой которой является применение интерактивных приёмов обучения, конструирование мобильного урока, а также очень эффективная методика урока одного слова.Учителя также приняли участие в замечательном уроке «Спасай чистоту души своей» по повести Н.В. Гоголя «Портрет», проведённого педагогом-победителем конкурса «Человек года». Несомненно, практическая ценность состоявшегося форума очень велика, поскольку в его ходе учителя-словесники не только обсудили актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы, но и обменялись профессиональными секретами. Однако конечным результатом мероприятия стал не только обмен педагогическими наработками, но и осознание необходимости применения творческого подхода в процессе преподавания русского языка и литературы в школе, реализации духовно-нравственного воспитания средствами предметов филологического цикла. Только в таком случае возможно привить учащимся любовь к слову, только в результате кропотливой работы учителя-словесника русскому языку будет обеспечено в будущем место величайшего языка международного общения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |