Главная » 2020 » Апрель » 15 » Международный вебинар по вопросам профилактики суицидального поведения
08:19
Международный вебинар по вопросам профилактики суицидального поведения

9 апреля 2020 года в вебинаре «Профилактика суицидального поведения в системе образования Московской области», организованного Академией социального управления города Москвы, приняли участие методист психолого-педагогической службы ГУ ЛНР «АИМЦ» Буранова Е.А., и практический психолог ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» Панина Ю.С. Опытом работы по организации профилактики суицидального поведения в системе образования среди несовершеннолетних поделились Липницкий К.И., начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства Института педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Филимонова О.Г., кандидат психологических наук, директор МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия», Пушкарева Г.В., педагог-психолог Чкаловской школы-интерната, Хорсун В.В., педагог-психолог МБОУ «Щёлковский лицей №7» и др.

Докладчики проанализировали уровни профилактики суицидального риска (первичный, вторичный, третичный), рассмотрели различные формы профилактики подростковой суицидальности, представили комплекс мер, направленных на совершенствование работы в данном направлении.  Копавой А.С., кандидат педагогических наук ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», осветил проблему необходимости контроля и организации безопасного общения детей в сети Интернет. Информационное пространство развивается настолько стремительно, что профилактическую работу по безопасному общению в сети среди учащихся, по мнению специалиста, необходимо начинать уже в начальной школе.

Безопасность детей в Интернете. pdf

Особое внимание в работе семинара было уделено проблеме профилактики буллинга в образовательных учреждениях. По данным исследований Московской области зачастую пассивными участниками буллинга являются учителя – у хорошего педагога в классе не бывает «невидимок».

ВИДЕО (доступно для просмотра и скачивания)

Проблемы и вопросы, которые были озвучены в ходе данного вебинара, еще раз дали возможность осознать присутствующим одну из главных задач профилактики суицидального риска четкую организацию работы образовательного учреждения по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних, сотрудничество и согласованность действий участников образовательного процесса (классных руководителей, учителей-предметников, психологов, социальных педагогов, администрации, родителей и других специалистов). Одной из актуальных проблем в настоящее время остаётся повышение психологической грамотности педагогов и родителей.

По мнению специалистов, эффективной профилактикой суицида является присутствие рядом неравнодушных людей. Липницкий К.И., начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства Института педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» обозначил основные принципы профилактической работы в образовательных учреждениях: «Если отсутствует система, нет правил взаимодействия между педагогическим составом и другими ведомствами, то наша деятельность напоминает картинку броуновского движения: делаем много, а эффективность низкая. Важна работа не только психолога, а классных руководителей, учителей-предметников, которым должны быть заметны любые изменения, происходящие с ребёнком».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (доступно для просмотра и скачивания)

Специалисты психолого-педагогической службы Российской Федерации, Луганской и Донецкой Народной Республик стремятся к достижению единой цели – сохранению психологического и психического здоровья обучающихся, развитию духовно-нравственных ценностей.

Просмотров: 376 | Добавил: agmk_alchevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close