Главная » 2020 » Декабрь » 2 » Актуальные проблемы подготовки и адаптации ребенка к школе обсудили в ходе семинара
11:06
Актуальные проблемы подготовки и адаптации ребенка к школе обсудили в ходе семинара

В онлайн-режиме состоялся научно-практический семинар для специалистов психолого-педагогической службы, посвященный одной из актуальных проблем в системе образования – подготовке и адаптации ребенка к школе. Начало обучения в школе – это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-педагогическом, психологическом, так и физическом плане. Этот период требует напряжения адаптационных механизмов личности, поскольку связан с усилением умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляемых к нему педагогами и родителями. Все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую предварительную подготовку. При благополучном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в 1 классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития.

В ходе семинара участниками рассмотрены следующие вопросы: критерии психологической готовности ребёнка к школьному обучению,  причины дезадаптации первоклассников, особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1 классов на этапе адаптации к школе.

Особое внимание было уделено проблеме профилактики дезадаптации учащихся 1 класса. Опытом своей работы в данном направлении поделились Пархоменко Т.В., практический психолог ГОУ ЛНР «АИТЛ», Гуртовник А.В., практический психолог ГОУ ЛНР «УВК «Надежда».

По итогам семинара принято решение продолжить и усилить работу в направлении психолого-педагогического сопровождения учащихся 1 классов.

Проблема готовности ребенка к школьному обучению, адаптации к процессу обучения является актуальной как для родителей, так и для педагогов, ее решение в единстве с другими задачами образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей данного возраста.

Просмотров: 135 | Добавил: Тальянцев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close