Во 2-А классе Алчевской гимназии имени Петра Липовенко прошел час общения «Действия учащихся при обнаружении взрывоопасных предметов». Дети давали определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация», познакомились с памяткой и выработали алгоритм действий при вызове экстренных служб при обнаружении взрывоопасных предметов, учились видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. К сожалению, наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает еще и трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.
Опасностей вокруг нас хватает. В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации, кроме физических сил и упорства, обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.
Под руководством учителя ребята обсудили правила безопасного поведения при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов. Выяснили, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Потому ни в коем случае нельзя предпринимать самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказать взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям, - к такому выводу пришли второклассники в завершение мероприятия.
|