Главная » 2019 » Декабрь » 12 » Семинар-тренинг «Устное и письменное высказывание. Искусство диалога»
17:16
Семинар-тренинг «Устное и письменное высказывание. Искусство диалога»

Семинар-тренинг «Устное и письменное высказывание. Искусство диалога», который проходил на базе ГБОУ ЛНР «АСЭГ»  для учителей русской филологии школ города, начался показом видеоролика «Аз, буки, веди…», в котором прозвучал один из вариантов перевода  послания наших предков нам, ныне живущим: «Я знаю буквы. Письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание! Несите слово убежденно: Знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!». Подготовили   и   провели   семинар-тренинг   учителя     высшей    категории    М.В.Булгакова (ГБОУ ЛНР «АСОШ №7»), Н.А.Лихолит, О.В.Моисеева (ГБОУ ЛНР «АСОШ №22»), методист по учебным дисциплинам Л.В.Клевцова и руководитель городского методического объединения учителей русской филологии И.П.Штабная. Учителя русского языка и литературы повторили основные методы и формы обучения учащихся составлению устных и письменных высказываний, обсудили существующие проблемы и трудности устно-речевой монологической деятельности, к которым относятся: необходимость сохранять в памяти достаточно длинный текст, логичность следования теме, распределение внимания между содержанием и языковой формой текста, стилистическая однородность.

В ходе семинара было отмечено, что проблема развития связной речи является одной из центральных задач школьного образования, поэтому была рассмотрена система упражнений по обучению монологическому высказыванию в определенной речевой форме. Особая роль на семинаре-тренинге была уделена и обучению учащихся умению вести коммуникативно успешный диалог, слушать другого и стараться понять его, находить убедительные аргументы, сообразовывать их со словами оппонента, причём высказывать своё мнение по возможности корректно, даже не соглашаясь с оппонентом.

Организаторы семинара-тренинга подготовили интересные упражнения и задания, которые педагоги с удовольствием выполняли. Использовались такие приемы: конструирование разноструктурных диалогических единств, создание речевых ситуаций, ролевые игры. В зависимости от тембра голоса одна и та же фраза, содержащаяся в диалоге, приобретала  разный смысл. Особый интерес вызвал метод продуцирования речи, проявившийся в таких формах, как составление диалогических единств, обмен сообщениями, дополнение диалога недостающими репликами, расширение реплик, изменение речевой ситуации и участников диалога.

В завершение семинара-тренинга педагоги ознакомились с формой проведения итогового собеседования, допуска к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в образовательных учреждениях Российской Федерации, включающего задания, позволяющие проверить, насколько у девятиклассников сформировано умение создавать монологическое высказывание, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух и пересказывать его, корректно включая дополнительную информацию в свое высказывание.

Просмотров: 93 | Добавил: Тальянцев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close