Главная » 2021 » Январь » 18 » Педагоги «АСЭГ» приняли участие в вебинаре «Неравенства и системы неравенств в школьном курсе алгебры»
08:41
Педагоги «АСЭГ» приняли участие в вебинаре «Неравенства и системы неравенств в школьном курсе алгебры»

14 января 2021 года учителя математики ГОУ ЛНР «АСЭГ» приняли участие в вебинаре «Неравенства и системы неравенств в школьном курсе алгебры».В ходе вебинара спикер, ведущий методист ГК «Просвещение» Екатерина Дмитриевна Зубкова, рассмотрела следующие вопросы:

  • Методические особенности изучения неравенств и систем неравенств в 7 – 9 классах;
  • Приемы решения некоторых неравенств и систем неравенств;
  • Возможность подготовки к ОГЭ по математике средствами учебника.

Учебный материал, связанный с неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики, а его изучение в современной методике обучения математике организовано в отдельную содержательно-методическую линию. Логическим продолжением развития содержательно-методической линии вслед за уравнениями являются неравенства, а также системы уравнений и неравенств. Умение школьников решать уравнения и неравенства является обязательным компонентом при проведении итоговой аттестации учащихся.

Как правило, наибольшие затруднения у учащихся вызывают нестандартные неравенства, где нужно выяснять, какие преобразования необходимо выполнить, чтобы свести его к стандартному, либо переходить к использованию искусственных приемов решения. Это связано с тем, что нахождение решения произвольного неравенства не алгоритмизировано и требует от учащихся проявления творчества. Поскольку «пустая голова не творит», то необходима работа по «вооружению» учащихся знаниями о тех преобразованиях, которые применяются для решения уравнений и неравенств. Учителю при этом следует помнить, что развитие содержательно-методической линии уравнений и неравенств идет линейно-концентрически: методы и приемы решения уравнений и неравенств, рассмотренные в одной теме, используются и в последующих темах, появление новых типов уравнений и неравенств влечет лишь обогащение знаний школьников о специальных преобразованиях, а общие методы и приемы остаются те же. Поэтому стоит подчеркивать и выделять как общее в процессе решения алгебраических уравнений и неравенств в основной школе, так и новое, специальное, связанное с особенностями решения трансцендентных уравнений и неравенств в старшей школе.

Данная тема очень актуальна, так как задания с неравенствами часто встречаются в олимпиадах и в заданиях части С ОГЭ. При решении неравенств развиваются навыки систематизации, логического мышления, а при выборе правильного метода решения, повышаются творческие и умственные способности.

Просмотров: 135 | Добавил: Тальянцев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close